Крупный скандал разгорелся в США. Американцы сжигают продукцию Nike из-за новой рекламы компании, сообщает Bloomberg. Это напрямую связано со свежим решением Nike начать рекламную кампанию с участием известного игрока в американский футбол Колина Каперника.
Каперник — бывший квотербек НФЛ — больше всего известен не своими спортивными результатами, а тем, что именно с его подачи в Америки началась волна протестов со стороны спортсменов во время исполнения национального гимна США. Каперник первым во время гимна присел на одно колено — тем самым он решил привлечь внимание к сохраняющейся, на его взгляд, в Америке проблеме расовой дискриминации. Позднее примеру футболиста последовали многие его коллеги, причём не только в НФЛ.
Каперник уже не первый год является атлетом Nike, однако только осенью 2018-го компания решила сделать именно Колина героем плаката со знаменитым слоганом «Just do it».
Believe in something, even if it means sacrificing everything. #JustDoIt pic.twitter.com/SRWkMIDdaO
— Colin Kaepernick (@Kaepernick7) September 3, 2018
Американцы сжигают продукцию Nike из-за новой рекламы компании
Решение Nike предсказуемо не нашло поддержки у многих американцев — тех, которые вслед за президентом США Дональдом Трампом считают поступок Каперника и его коллег неуместным и проявлением неуважения к национальным гимну и флагу. В соцсетях незамедлительно появились хэштеги — #BoycottNike and #JustBurnIt. Как следует из перевода второго хэштега, многие американцы начали сжигать имеющуюся у них продукцию Nike, снимая этот процесс на фото и видео.
First the @NFL forces me to choose between my favorite sport and my country. I chose country. Then @Nike forces me to choose between my favorite shoes and my country. Since when did the American Flag and the National Anthem become offensive? pic.twitter.com/4CVQdTHUH4
— Sean Clancy (@sclancy79) September 3, 2018
На фоне разгорающегося во всех смыслах скандала акции Nike на Нью-Йоркской фондовой бирже упали на 3,9 процента до 79 долларов за акцию. Это самое большое падение за последние пять месяцев. Впрочем, в целом за год рост акций по-прежнему составляет 31 процент.
Our Soundman just cut the Nike swoosh off his socks. Former marine. Get ready @Nike multiply that by the millions. pic.twitter.com/h8kj6RXe7j
— John Rich (@johnrich) September 3, 2018